15:56 Планирование перевозок с минимальной стоимостью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На три базы поступил однородный груз в количествах a1, a2, a3. Груз требуется перевезти в четыре пункта в объеме b1, b2, b3, b4. Спланировать перевозки так, чтобы их общая стоимость была минимальной, весь груз был вывезен. Матрица тарифов сij , запасы и потребности указаны в таблице. Вариант 5
Решение задачи получим с помощью калькулятора. Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи. ∑a = 120 + 80 + 60 = 260 ∑b = 100 + 70 + 70 + 20 = 260 Условие баланса соблюдается. Запасы равны потребностям. Следовательно, модель транспортной задачи является закрытой. Занесем исходные данные в распределительную таблицу.
Этап I. Поиск первого опорного плана. 1. Используя метод наименьшей стоимости, построим первый опорный план транспортной задачи. Суть метода заключается в том, что из всей таблицы стоимостей выбирают наименьшую, и в клетку, которая ей соответствует, помещают меньшее из чисел ai, или bj. Затем, из рассмотрения исключают либо строку, соответствующую поставщику, запасы которого полностью израсходованы, либо столбец, соответствующий потребителю, потребности которого полностью удовлетворены, либо и строку и столбец, если израсходованы запасы поставщика и удовлетворены потребности потребителя. Из оставшейся части таблицы стоимостей снова выбирают наименьшую стоимость, и процесс распределения запасов продолжают, пока все запасы не будут распределены, а потребности удовлетворены. Искомый элемент равен 1 Для этого элемента запасы равны 60, потребности 20. Поскольку минимальным является 20, то вычитаем его. x34 = min(60,20) = 20.
Искомый элемент равен 2 Для этого элемента запасы равны 120, потребности 100. Поскольку минимальным является 100, то вычитаем его. x11 = min(120,100) = 100.
Искомый элемент равен 3 Для этого элемента запасы равны 40, потребности 70. Поскольку минимальным является 40, то вычитаем его. x33 = min(40,70) = 40.
Искомый элемент равен 4 Для этого элемента запасы равны 20, потребности 30. Поскольку минимальным является 20, то вычитаем его. x13 = min(20,30) = 20.
Искомый элемент равен 5 Для этого элемента запасы равны 80, потребности 70. Поскольку минимальным является 70, то вычитаем его. x22 = min(80,70) = 70.
Искомый элемент равен 6 Для этого элемента запасы равны 10, потребности 10. Поскольку минимальным является 10, то вычитаем его. x23 = min(10,10) = 10.
В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи. 2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 6, а должно быть m + n - 1 = 6. Следовательно, опорный план является невырожденным. Значение целевой функции для этого опорного плана равно: F(x) = 2*100 + 4*20 + 5*70 + 6*10 + 3*40 + 1*20 = 830 Этап II. Улучшение опорного плана. Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0. u1 + v1 = 2; 0 + v1 = 2; v1 = 2 u1 + v3 = 4; 0 + v3 = 4; v3 = 4 u2 + v3 = 6; 4 + u2 = 6; u2 = 2 u2 + v2 = 5; 2 + v2 = 5; v2 = 3 u3 + v3 = 3; 4 + u3 = 3; u3 = -1 u3 + v4 = 1; -1 + v4 = 1; v4 = 2
Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vj ≤ cij. Минимальные затраты составят: F(x) = 2*100 + 4*20 + 5*70 + 6*10 + 3*40 + 1*20 = 830 Анализ оптимального плана. Из 1-го склада необходимо груз направить в 1-й магазин (100), в 3-й магазин (20) Из 2-го склада необходимо груз направить в 2-й магазин (70), в 3-й магазин (10) Из 3-го склада необходимо груз направить в 3-й магазин (40), в 4-й магазин (20)
Решение было получено и оформлено с помощью сервиса: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |