[Новый семестр ]
Главная » 2014 » Июль » 29 » Влияние метода преподавания. Однофакторный дисперсионный анализ
07:58
Влияние метода преподавания. Однофакторный дисперсионный анализ

Предположим, что в педагогическом эксперименте участвовали три группы студентов по 10 человек в каждой. В группах применили различные методы обучения: в первой – традиционный (F1), во второй – основанный на компьютерных технологиях (F2), в третьей – метод, широко использующий задания для самостоятельной работы (F3). Знания оценивались по десятибалльной системе.

Требуется обработать полученные данные об экзаменах и сделать заключение о том, значимо ли влияние метода преподавания, приняв за уровень значимости α=0.05.

Результаты экзаменов заданы таблицей, Fj – уровень фактора xij – оценка i-го учащегося обучающегося по методике Fj.

 

i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень фактора

Fj

F1

7

5

6

4

6

7

8

6

5

7

F2

9

8

10

8

7

10

10

9

7

6

F3

6

7

6

6

9

5

7

8

7

8

Решение: Данная задача относится к теме "Однофакторный дисперсионный анализ" и поэтому решается через калькулятор.

Общую среднюю можно получить как среднее арифметическое групповых средних:

На разброс групповых средних процента отказа относительно общей средней влияют как изменения уровня рассматриваемого фактора, так и случайные факторы.
Для того чтобы учесть влияние данного фактора, общая выборочная дисперсия разбивается на две части, первая из которых называется факторной S2ф, а вторая - остаточной S2ост.
С целью учета этих составляющих вначале рассчитывается общая сумма квадратов отклонений вариант от общей средней:

и факторная сумма квадратов отклонений групповых средних от общей средней, которая и характеризует влияние данного фактора:

Последнее выражение получено путем замены каждой варианты в выражении Sобщ групповой средней для данного фактора.
Остаточная сумма квадратов отклонений получается как разность:
Sост = Sобщ - Sф

Просмотров: 1016 | Добавил: semestr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: