[Новый семестр ]
Главная » 2014 » Декабрь » 21 » Характеристики работы фирмы по ремонту радиоаппаратуры
15:00
Характеристики работы фирмы по ремонту радиоаппаратуры

Фирма по ремонту различной аппаратуры имеет n опытных мастеров. В среднем в течение рабочего дня от населения поступает в ремонт  λ радиоаппаратов. Общее число радиоаппаратов, находящихся в эксплуатации у населения, очень велико, и они независимо друг от друга в различное время выходят из строя. Поэтому есть все основания полагать, что поток заявок на ремонт аппаратуры является случайным, пуассоновским. В свою очередь, каждый аппарат в зависимости от характера неисправности также требует различного (случайного) времени на ремонт. Время на проведение ремонта зависит во многом от серьезности полученного повреждения, квалификации мастера и множества других причин. Пусть статистика показала, что в среднем в течение рабочего дня каждый из мастеров успевает отремонтировать µ радиоаппаратов.

Требуется оценить характеристики работы фирмы по ремонту радиоаппаратуры.

Решение формируем с помощью сервиса "Многоканальные системы массового обслуживания".

Исчисляем показатели обслуживания многоканальной СМО:
1. Интенсивность нагрузки.

Интенсивность нагрузки ρ=5 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.
2. Время обслуживания.

Поскольку 5<6, то процесс обслуживания будет стабилен.
3. Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя каналов).

p0=1500!+511!+522!+533!+544!+555!+566!+56+16!(65)=0.00451


Следовательно, 0.45% в течение часа канал будет не занят, время простоя равно tпр = 0.3 мин.
4. Вероятность отказа (Доля заявок, получивших отказ).
Поскольку отказ в обслуживании в таких системах не может быть, то pотк = 0
5. Вероятность обслуживания поступающих заявок (вероятность того, что клиент будет обслужен).
Относительная пропускная способность: Q = pобс = 1.
6. Среднее число каналов, занятых обслуживанием (Среднее число занятых каналов).
nз = ρ = 5 канала.
Среднее число простаивающих каналов.
nпр = n - nз = 6 - 5 = 1 канала.
7. Коэффициент занятости каналов обслуживанием.

Следовательно, система на 80% занята обслуживанием.
8. Абсолютная пропускная способность (Интенсивность выходящего потока обслуженных заявок).
A = λ = 25 заявок/час.
9. Среднее время простоя СМО.
tпр = pотк • tобс = 0 • 0.2 = 0 мин.
Вероятность образования очереди.


Вероятность отсутствия очереди.
p = 1 - pоч = 1 - 0.49 = 0.51
Вероятность того, что придется ждать начала обслуживания равна вероятности того, что все каналы заняты:

10. Среднее число заявок, находящихся в очереди.


11. Среднее время простоя СМО (среднее время ожидания обслуживания заявки в очереди).

12. Среднее число обслуживаемых заявок.
Lоб = ρ = 5
13. Среднее число заявок в системе.
LCMO = Lоч + Lобс = 2.938 + 5 = 7.938 ед.
14. Среднее время пребывания заявки в СМО.

Решение было получено и оформлено с помощью сервиса:
Многоканальные СМО
Вместе с этой задачей решают также:
Параметры сетевого графика
Линейное программирование онлайн
Динамическое программирование
Теория игр онлайн

Просмотров: 1291 | Добавил: semestr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: